• Романс сильнее времени
    Романс сильнее времени

    Возраст отступает перед музыкой - романс сильнее времени

  • Круг жизни
    Круг жизни

    Счастлив тот, кто может конец жизни связать с ее началом,

    и этим замкнуть круг жизни

  • Закрытый мир
    Закрытый мир

    Животные - это мой мир, закрытый от всех - любимый.

    Страшную ошибку совершают те, кто  отрекаются от него.

  • Безответственность наказуема
    Безответственность наказуема

    Люди перестали понимать ценность своих слов и обещаний, ''песен'' и речей. Ведь за все, что было сказано, человеку приходиться рано или поздно отвечать. Безответственность наказуема - вот, что следует до конца понять всем нам

  • Когда стареешь
    Когда стареешь

    Когда стареешь, это поначалу страшно и очень противно, но включаешь свою философию, и понимаешь что делать это надо достойно, а когда придет смерть и заберет всю эту гадость - останется душа и то, что в молитвах называется святой дух.

LevitskyiНиколай Леонардович Левицкий

Николай Леонардович Левицкий (сценический псевдоним Николай Баянов, родился 7 декабря 1882 г. в г. Кишиневе, Бессарабской губернии Российской империи — румынский и французский оперный (баритональный бас) и эстрадный певец русского происхождения, отец Аллы Баяновой.

Отец Аллы Николаевны был в своё время не менее популярный, а ныне несправедливо забытый оперный и эстрадный артист. Значительная часть его жизни прошла на бессарабской земле либо совсем недалеко от ее границ. Ему рукоплескали и Берлин, и Париж, и Стамбул, и Афины.

 

Levickii 16 let spravaВ 1909–1912 годах он обучался в Римском музыкальном лицее «Санта Чечилия» у знаменитого Антонио Контоньи ( итал. Antonio Cotogni), одного из крупнейших мастеров бельканто конца XIX - начала XX века (в свое время выступавшего на сцене Итальянской оперы в Петербурге).Bayanov v molodosti

Левицкий пел в церковном хоре и участвовал в спектаклях Кишиневской оперы, а затем - Одесской и Киевской, не раз совершал гастроли по российским городам и весям. Пел главные оперные партии (Руслан, Мефистофель, Иван Сусанин). Он-то и преподал дочери первые уроки вокала, с ним же впоследствии она начала выступать в Бухаресте, Париже, на подмостках других европейских столиц.

После стажировки в Риме Н. Л. Левицкий познакомился с Евгенией Скородинской - будущей матерью Аллы Баяновой. Но отец Евгении, статского советника, воспротивился желанию дочери соединить судьбу с артистом. Левицкий решился на отчаянный шаг - ночью, в метель (почти точно так, как в пушкинской повести), тайно увез возлюбленную и обвенчался с нею.

N.-Bayanov---Rol-Jizni-za-caryaВ I мировую войну был боевым офицером, дослужился до ротмистра (равное нынешнему званию майор). Был дважды ранен - и, наряду с заслуженно полученными наградами, приобрел и хромоту. В Лубенском гусарском полку, расквартированном в Кишиневе, Левицкого ценили не только как доблестного офицера, но и как высокоодаренного певца. Тому были вполне объяснимые причины.N.Bayanov---V-spektakle-knyaz-Igor

К моменту его возвращения с фронта в конце 1918 года, Бессарабия стала частью Румынии, и он, невольный эмигрант, вынужден с женой и маленькой дочерью Аллой переезжать из страны в страну.

Освоив эстрадный жанр, он гастролирует по Европе с балаганом «Летучая мышь», принадлежащем Никите Балиеву. Оставив навсегда оперные подмостки, Николай Леонардович устроился в популярное у эмигрантов из России кабаре «Летучая мышь», к Балиеву, где выступал с душещипательными романсами и веселыми куплетами.
Когда же солисты «Летучей мыши» отправились на длительные гастроли по США, Баянов перешёл в первоклассный парижский ресторан «Казбек», в котором работали Александр Вертинский и Юрий Морфесси.

N.Bayanov -rol Tomskogo- Pikovaya dama     Именно там, изображая в очередном новом номере слепого кающегося старца Кудеяра, он попросил свою дочь впервые выйти на сцену – в роли мальчика-поводыря. Под звуки салонного оркестра, со слезами на глазах он рассказывал завсегдатаям о прожитой тяжёлой жизни. Потом дуэтом с малышкой, неожиданно для него самого трогательно запевшей «Вечерний звон», исполнил его до конца.

Изрядно чувствительная сцена понравилась всем и стала началом стремительной карьеры Аллы Баяновой. Уже вскоре ее одну приглашают в бар «Шахерезада», куда специально наведывался плененный ею Вертинский, сравнивавший юный талант с жар-птицей.
N.-Bayanov--v-spektakle-Faust-

А с тринадцати лет Алла стала выступать самостоятельно, причем основу ее репертуара составляли русские романсы, нравившиеся и юной певице, и публике.

N.L.Levickii-BuharestСвоим псевдонимом, ставшим впоследствии фамилией, Алла Николаевна тоже обязана родителям. Когда он отцу и ей понадобился, в семье долго не могли придумать ничего путного, пока мать не предложила отцу - из всех инструментов предпочитавшему баян - использовать в качестве основы псевдонима именно это слово. С тех пор для нас навсегда закрепилось это имя – Алла Баянова.

В 1932 году семья переезжает в Румынию. Продолжал выступать вплоть до 1940 года.

Умер Николай Леонардович Левицкий в 1951 г. в Бухаресте в Румынии.