![]() |
Татьяна КузнецоваСудьба и магия Аллы БаяновойМосква - 1997 |
| Содержание | |
| От издательства | |
| Загадка А.Н.Б. (предисловие Ан. Гиммерверт) | |
| 1. | ОТ АВТОРА |
| Как возникла эта книга | |
| "Снегопад, снегопад ..." или моя тропинка к Баяновой | |
| Первые встречи | |
| 2. | ИСТОКИ ФЕНОМЕНА БАЯНОВОЙ |
| Родители, учителя и спутники жизни | |
| "Я же плавала как рыба" | |
| Дитя любви | |
| Сон | |
| Еще раз о загадке русской души | |
| 3. | "ОТКУДА ЖЕ В ДАЛЕКОМ БУХАРЕСТЕ ЗАЖГЛАСЬ ТАКАЯ РУССКАЯ ЗВЕЗДА?.." |
| "Любовь к России грызла меня все жизнь" | |
| Из домашнего архива Баяновой | |
| Царица романса на русской сцене (1000-ный концерт в стране) | |
| 4. | ПРИЮТ "ЗВЕЗДЫ" НА АРБАТЕ |
| Квартира | |
| Несколько жизненных зарисовок | |
| 5. | "ПУТЬ МОЙ БЫЛ ОЧЕНЬ ТЕРНИСТ" |
| Роковые повороты | |
| Бессарабские картинки | |
| О врагах и друзьях | |
| Катастрофа | |
| Капризы судьбы | |
| День рождения | |
| Талисман | |
| 6. | "МИСТИКА? НЕ ЗНАЮ, СУДИТЕ САМИ ..." |
| "Похороны" Жоржа | |
| Смерть и явление Ирины | |
| Человек, которого отбрасывала смерть | |
| 7. | О ВЕЧНОМ И ЗЕМНОМ |
| Материнский урок | |
| Я - помещица | |
| Постыдный случай | |
| Рождественский сочельник в нашей усадьбе | |
| Первый день Рождества | |
| 8. | ПРЕЛЕСТИ ГАСТРОЛЕЙ |
| Мой ансамбль | |
| Наши гостиничные "люксы" | |
| Ростовское зимовье | |
| Харьковские галушки | |
| Как летать самолетами Аэрофлота | |
| 9. | ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА |
| "От тебя самого зависит: какую красоту создать вокруг себя" | |
| Случай на Арбате | |
| Случай в парижском метро | |
| Феномен женственности | |
| Магия очарования и притягательности | |
| 9. | "ЗЛАТОУСТАЯ АЛЛА - ВСЕЯ РУСИ" |
| Признания почитателей | |
| А наутро она проснулась знаменитой | |
| Несколько персональных историй | |
| Алла Баянова в вопросах и ответах | |
| От Москвы до Буэнос-Айреса - целая жизнь! | |
| Еще один сюрприз | |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
| Мгновения жизни (фотолетопись) | |
| Букет поэтических посвящений Алле Баяновой | |
Душа моя озарена неземной радостью, как эти чудесные весенние утра, которыми я наслаждаюсь от всего сердца. Я совсем один и блаженствую в здешнем краю, словно созданном для таких, как я. Я так счастлив, мой друг, так упоен ощущением покоя, что искусство мое страдает от этого. Ни одного штриха не мог бы я сделать, а никогда не был таким большим художником, как в эти минуты. Когда от милой моей долины поднимается пар и полдневное солнце стоит над непроницаемой чащей темного леса и лишь редкий луч проскальзывает в его святая святых, а я лежу в высокой траве у быстрого ручья и, прильнув
Полушутя
(авторы неизвестны)
Полушутя, полупечально,
Коснувшись пепельных волос
Я задал вам слегка банальный,
Но все ж волнующий вопрос
Шепнули Вы,
Смеясь в ответ
Быть может - да,
Быть может - нет
И Вы пришли, совсем случайно,
Я помню плачущий рояль
И Ваш уход с мольбою тайной,
И даже черную вуаль
Шепнули Вы,
Смеясь в ответ,
Быть может - да,
Быть может - нет
Где Вы теперь, о как я жалок,
В душе мучительный упрек,
А на столе - букет фиалок
И Ваш надушенный платок
Где Вы теперь?
Молчит рассвет
Быть может - да,
Быть может - нет
Далеко-далеко за словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Вдали от всех живут они в буквенных домах на берегу Семантика большого языкового океана. Маленький ручеек Даль журчит по всей стране и обеспечивает ее всеми необходимыми правилами.
Эта парадигматическая страна, в которой жаренные члены предложения залетают прямо в рот. Даже всемогущая пунктуация не имеет власти над рыбными текстами, ведущими безорфографичный образ жизни. Однажды одна маленькая строчка рыбного текста по имени Lorem ipsum решила выйти в большой мир грамматики.
Великий Оксмокс предупреждал ее о злых запятых, диких знаках вопроса и коварных точках с запятой, но текст не дал сбить себя с толку. Он собрал семь своих заглавных букв, подпоясал инициал за пояс и пустился в дорогу.
Взобравшись на первую вершину курсивных гор, бросил он последний взгляд назад, на силуэт своего родного города Буквоград, на заголовок деревни Алфавит и на подзаголовок своего переулка Строчка. Грустный реторический вопрос скатился по его щеке и он продолжил свой путь. По дороге встретил текст рукопись. Она предупредила его: «В моей стране все переписывается по несколько раз. Единственное, что от меня осталось, это приставка «и». Возвращайся ты лучше в свою безопасную страну». Не послушавшись рукописи, наш текст продолжил свой путь. Вскоре ему повстречался коварный составитель

